Austria 2014/04 - Salzburg, Hallstatt, + 1 day in Munich

09/04
Зальцбург - родина великого композитора Моцарта. Поклонникам музыки посвящается. Воздух пропитан поэтичностью и творчеством. Из сувенирной продукции преобладает шоколад и конфеты с его изображением.

Мы остановились в гостинице Itzlinger Hof, в 15-20 минутах ходьбы от ЖД вокзала, в жилом районе города. До центра топать минут 40, ходит транспорт. Есть рядом кафе. Мы с завтраками, а обеды в кафе. Продукты брали в магазине по пути из центра. Завтраки очень сытные, кушай сколько вместится, и по цене приятные 5 € за человека. Гостиница не выделяется ничем особенным. Сделана из старого жилого дома в тихом районе, чистые номера, мебель старенькая, но крепкая, ванна отличная. Стоимость за 4 ночи, 5 дней составила 275 € за номер, цена с питанием.
Закинув шмотки, переведя дух,  направились совершать беглый осмотр города, т.к. уже вечерело. Поскольку мобильного интернета не было, пользовались бумажными картами, вполне понятные, надписи на английском.
Ушастый дом
Монастырь Kloster Mulln. О нем чуть ниже расскажем
Общим планом исторический центр. Наверху крепость, можно сходить на экскурсию
Пасхальная неделя на дворе. Люди украшают деревья
Немного побродив, решили посмотреть монастырь (тот, что на фото выше). Дойти до него не сложно, можно со стороны центра, можно со стороны спальных районов.
Арка перед входом
Стояли смотрели в карту, и не могли понять где войти.  Но тут, на нашу радость, брёл австрийский дедуля, лет 65. На ломаном английско-немецком он начал нам что-то объяснять, и сказал, что надо следовать за ним. Мы не задумываясь пошли. Вход оказался неприметный, как позже узнали это не центральный.

Внутри. Идти надо по коридорам и лестницам. Гул слышен издалека.
Дойдя до цели мы поймали стопор!!! Под этой церквушкой находится ПИВНУХА!!! )))
Один из залов
Отойдя от шока, направились осматриваться. Здесь можно выпить пива и покушать: салаты, закуски, колбаски, чипсы, а также напитки по-крепче и прочее. По ощущениям показалось, что здесь собрался весь Зальцбург. Люди от 16 и до бесконечности. Болтают и пьют, пьют и не пьянеют. Мы поражены. Очень удивило нас это место, старинные интерьеры, деревянная мебель, приглушенный свет. Соответственно на нас нашла мысль, раз здесь столько людей, значит здесь хорошо и вкусно. Понаблюдав за людьми, мы поняли цикл действий:
1.Берем кружку; 2.Оплачиваем (в зависимости от количества) 0.5 л стоит от 3.20 до 3.40 € - сортов не много; 3. подходим к разливало  4. ждем  10 сек. 5. идем занимать стол
Выбираем размер тары 0.5 или 1 литр
Очередь на розлив. И краны с водой, можно помыть кружку, или охладить ее.
Человек с очень важной ролью! Он разливает это неимоверно вкусное пиво
Магазины
То самое пиво, и та самая колбаска
Реклама
Наше решение о дегустации пива в этом удивительно злачном месте  оправдало себя. Пиво очень вкусное, мягкое, без ощущения спирта, свежее. Пиво у них хранится в деревянных бочках. В общем на наших лицах улыбка и блеск в глазах. Советуем в обязательном порядке посетить Августин Бир Холл - это стоит того. Встретили нашего друга, который завел нас сюда, сказали что мы очень довольны, и нам нравится.
Довольные
Насытившись, отправились взглянуть на исторический центр. Вымощенные, узкие улочки. Между домами расстояние порой достигает всего лишь 1.5 метра. Множество кафе, магазинов, сувенирных лавок и конечно же туристов.

Вечереет
10/04
Хорошенько выспавшись, подкрепились гостиничным завтраком, составив план действий, направились в путь. Решили посвятить весь день прогулкам по центру города, посещению памятников и значимых мест. Не особо опираясь на карту, следовали куда-то вдаль. До церквушки, обнаружили рынок под открытым небом. Скорей всего это пасхальный рынок. Продают в основном продукты питания. Можно продегустировать, что мы и сделали.
На территории этой церкви был рынок
Мяско
Хлебушек
Вкусные крендели. Попробовали яблочный, остались довольны!
Потопали дальше. Поднялись на гору, с которой открывается красивый вид на центр города. На крыши домов, очень похоже на Питерские виды.

Крепость на горе, внизу центр города
Спустившись вниз направились в самую туристическую гущу - исторический центр. Очень понравилось, что данная территория исключительно пешеходная. Большие витрины магазинов и кафе радуют глаз, манят за покупкой сувениров и отведать местных блюд.

На фуникулере можно подняться в крепость, та что на самом верху, стоит около 15 €. Мы не ездили в крепость, только поднимались пешком к ее подножью, стенам.
Город делится надвое рекой Зальцах. Берега соединяют мосты, один из которых увешан замочками.
Нашли замок Ивана Охлобыстина, который он с семьей повесил здесь во время своего отдыха в Зальцбурге

Вольфганг Амадей Моцарт
Моцарт Моцарт Моцарт...
Ресторан Nordsee
В общем и целом - смотреть не пересмотреть. Красиво, живописно. Мы под впечатлением. Поужинать решили в уже нам знакомом месте Августин Бир Хол. Людей там как обычно много, все заполнено. Вечером возвращаясь домой, повстречали еще несколько памятников и интересных мест. На память об этом месте купили сувенир - пивную кружку с их логотипом.
Парк Мирабель

11/04
Новый день - новая страна и город. В планах у нас было посетить Германию. Думали как это сделать, хотели повидать друзей. Почитав информацию о том, как лучше добраться до Мюнхена, сделав выводы, мы двинули за билетами на ЖД вокзал. Поезд Зальцбург - Мюнхен, есть два варианта как добраться. Можно поехать на австрийском поезде, но стоить это будет очень дорого, по цене не помню, свыше 100 €. Есть вариант на-а-а-а-много дешевле, воспользоваться немецким поездом, ни чем не уступающий первому.
Вот такого цвета поезд, его легко узнать
Билет можно купить на ЖД вокзале Зальцбурга, в автомате с логотипом DB Bahn.

Выгода билета:
- по нему можно ездить на поезде в течении суток;
- одним билетом воспользоваться могут от 1 до 5 человек;
- и конечно же приятная цена за все эти бонусы всего 27 € - это за двоих (вообще он стоит 24€, но с каждым дополнительным человеком цена вырастает на 3 евро, но это все же дешевле, чем австрийские поезда).
Покажу как это сделать:
Подходим к аппарату )) Выбираем язык
Выбираем направление. Далее
Нажимаем кнопку туда - обратно, т.к. нам надо в Зальцбург вернуться.
Если в одну сторону едите, нажимаете первую кнопку. Далее
Указываем количество людей. Первая строка взрослые, вторая дети. Далее

Здесь ни чего не выбираем. Далее
Класс выбираем второй. Он бюджетнее. Далее
Указываем время отправления от первой станции и время отправления обратно. Но не обязательно ехать в указанное время. Главное, в течении суток состоялись поездки. Далее
Здесь смотрим время отправления, и самую низкую цену, в нашем случае это 27 €, т.к. нас двое. Жмем Select return, выбираем обратный билет.
Жмем оплатить. Можно картой, можно наличными.
и получаете вот такой билет
Обязательно заполните ручкой ФИ тех, кто едет, на англиском или немецком языке
Добрались. До встречи с друзьями еще далеко, поэтому мы направились гулять. Добрались до музея БМВ. Я был счастлив, как ребенок )) Очень крутой выставочный комплекс. Новинки БМВ, технологии, концепты. В общем, все у немцев на высоте и под контролем!
Славный мини
Концепт авто - кузов из карбона

Есть вот такое развлечение
Рядом расположен музей БМВ, посмотрели только 1 этаж, не проходили на остальные.

Неподалеку расположен Олимпийский стадион, на котором проходили летние игры 1972 года. Архитектура стадиона поражает. Концепцию строительства стадиона, главный архитектору подсказала природа (интересная история, почитайте или посмотрите видео в интернете).
Крыша стадионного комплекса
Еще в бетонных блоках есть следы известных музыкальных групп и музыкантов.

Увидели ларек с баварскими сосисками, время обеда все-таки. Взяли на пробу баварскую колбасу и картошку фри в придачу - стоит 5,80 €. Начав трапезу мы поняли, что мы не одни проголодались.
Эти ребята совсем не боятся. Едят из рук.
Настало время встречи. Отправились в центр города, добирались на метро - самое быстрое и понятное. Добрались до центральной площади - Мариенплатц (MarienPlatz). Пошли по пешеходной улице бродить. Очень много русских, везде слышна русская речь. Еще, говорят, модники и модницы сюда приезжают за покупками. Мне кажется это бессмысленно, т.к. практически все то же самое, что и у нас, и цены почти не отличаются, разница в 50-150 руб. Купили вещи приехали в Спб и пошли ради интереса сравнить )))

MarienPlatz
Karlsplatz
Встретившись с ребятами, направились изучать центр Мюнхена дальше. Искали кафе, чтобы пообедать, но кроме как на пешеходной улице кафе не нашли. В конце концов, после долгих скитаний нашли пиццерию. Случайно заметили ее, решили зайти. Адрес не помню, на улице Sonnen, не далеко от площади КарлПлац. Нас 4 взрослых и 1 ребенок (3 года). Поизучав меню, озвучили официанту заказ. В течении 15 минут все было на столе. И вот те на, официант нас, видимо, не верно понял, хотели 3 пиццы, оказалось, что заказали 4 пиццы. А пицца там довольно таки внушительных размеров (45 см. диам). Но, попробовав ее мы поняли, что готовы взять еще по две пиццы с собой. Нереально вкусная, редко где встретишь такую. Тоненькое тесто, колбаска, смазано все соусом. Мммммм...Огонь! Правда жирновата, но это пустяки. Стоит это удовольствие 9 € - 1 пицца.
Это она
Наших сил хватило на две с половиной пиццы, желудки заполнены. Нам еще возвращаться в Зальцбург, поэтому погуляли еще 1.5 часика, попрощались с друзьями и направились на ЖД Мюнхена.
{{ Важная информация. У поездов в Европе есть функция прицепления и отцепления части составов на определенных станциях. Поэтому, если вы едите от начала до конца, то лучше садиться в первый состав - он точно доедет до конечной точки. Если сели во второй состав, то лучше пересесть на станции, где будут отцеплять состав}}
Почему я об этом заговорил? Сели мы в поезд из Мюнхена до Зальцбурга. Сели во второй состав. Когда проверяли билет, контролер сказал, что нам необходимо пересесть в первый состав, т.к. этот отцепят на станции на границе Германии и Австрии. Он сказал станцию на которой пересесть, но мы решили сменить состав раньше. Вышли из поезда, но зайти не смогли!!!!! Двери закрылись и поезд чух-чух, со скоростью 220 км/ч...Время стоянки 30 сек. Пришлось сидеть час на улице, в каком-то маленьком немецком городке, и ждать следующий поезд. Уффф...
Здесь мы проводили время в ожидании поезда, благо часть пиццы у нас в рюкзаке))
12/04
Вчерашние приключения сегодня вызывают улыбку. Хорошо, что изначально мы ехали не на последнем поезде. К счастью, добрались благополучно. Сегодня по плану посещение города Hallstatt (Гальштат).
Гальштат входит в состав округа Гмунден. Население 923 человека (2005 г.). Площадь 60 кв.км. Является центром гальштатской культуры, памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО. Расположен в труднодоступной альпийской местности на Гальштатском озере. В китайской провинции Гуандун имеется точная копия этого города (Спасибо Википедия).
Путь предстоял долгий. С ЖД вокзала Зальцбург, ходят автобусы (с промежутком 1-1,5 часа). Автобус идет до ЖД станции Bad Ischl (Бад ишль). Номер к сожалению не помню. Стоимость билета 20.20 € за двоих. Время 1 ч. 40 мин., может 2 часа.

На месте
На станции Бад Ишль делать особо нечего, кроме как ждать поезда до станции Hallstatt. Поезд ходит не часто, 5 или 6 раз в день - поэтому если едите на 1 день в Гальштат, то лучше ехать пораньше. Билет на поезд стоит 7,80 € за двоих - действует туда и обратно. Время в пути 20 минут.
К сожалению, добраться до Гальштата можно только так. До станции Бад Ишль можно попробовать добраться на поезде, мы не экспериментировали.
По дороге на Hallstatt
ЖД станция Гальштат представляет собой 1 домик. В поезде есть оповещении, проехать ее сложно, тем более на ней выходят большинство людей.
А вот и он
Но это еще все! Теперь надо преодолеть озеро! По озеру ходит небольшой кораблик. Приходит он прям ко времени поезда - здесь у них хорошая взаимосвязь, долго ждать не приходится. Стоимость билета на кораблик 2,40 € на человека - в одну сторону.
На нем мы и поплывем
Гальштат, место довольно-таки известное среди туристов, особенно азиатских. Гальштат олицетворяет Австрию. Вводишь в поисковике слово Австрия, и большинство картинок и фотографий - это виды именно Гальштата. Виды с корабля на город, горы, озеро невероятные. Живые, натуральные краски. Лес, горы, вода, город - красота!
Место стоянки корабля в Гальштате. Отсюда же он и отходит.

Вверх

Тук-тук

Пешая экскурсия. Есть по лесу туристические тропы. Еще скалолазы где-то занимаются

Кошачья тропа домой

Хижина-шале
Местное деревянное творчество

Все довольны
Hallstat - место действительно уникальное! Здесь особая энергетика. Чистота со всех сторон. Вокруг одна природа и ее звуки. Автомобилей почти нет, две машины проехали за 1,5 часа нашего гулянья. Туристы очень аккуратно себя ведут, как в музее. Кстати, здесь есть несколько экскурсий, но мы не брали. В городе всего несколько гостиниц (5 или 6), но стоимость проживания довольно-таки высокая. Приятные местные жители, их всего около 1000 чел! Хоть и пробыли мы здесь всего лишь полтора часа (а на дорогу потратила в 2,5 раза больше), ни сколько не пожалели! Пора обратно в Зальцбург.
А это и есть станция
Возвращение в Зальцбург таким же способом )

13/04
Экскурсии по Зальцбургу подошли к концу, план максимум для этого региона выполнен! Крайняя прогулка, мелкий продуктовый шопинг в дорогу и собирать шмотки.
Сегодня воскресенье, люди идут на службу в церкви, кто-то покупает сувениры, кто-то просто наслаждается прекрасным воскресным днем.
Пасхальные прелести
Время бежит, время идет. Пора в путь. Двигаемся в Вену - столицу Австрии. Обычный поезд выходит дороговато, но есть бюджетный вариант поезда WestBahn. Супер комфортный. Сервис - как в самолете. Расписание можно глянуть на стенде рядом с аппаратами по продаже билетов, стоит посредине вокзала и на сайте westbahn.at
Есть одна проблемка, ГДЕ купить билет на этот поезд. Автомата для продажи билетов для этого поезда нет (обычный не подойдет), в кассе не продают.
НО выход есть всегда, пообщавшись с сотрудниками в инфоцентре выяснили, что билет на этот поезд продается...ни за что не догадаетесь где! )) В табачной лавке, находящейся на ЖД вокзале.
В ней самой
Билет стоит 23.50 € на человека. Время в пути до Вены 2 ч. 30 мин. (или около того).
Мы отправляемся в путь.
Вот на таком двухъярусном красавце
{{ Много интересной и полезной информации (на русском языке) о Зальцбурге и окрестностях мы узнали здесь salzburg.info }}

Путешествие по Австрии продолжается - Увидимся в Вене!