Поездка на Кипр - Свадебное путешествие - Встреча с друзьями

В июле месяце у нас произошло приятное  событие - свадьба! Мы не планировали "пышного" празднования. Все прошло демократично, тихо, спокойно - ЗАГС, родители, парк, ресторан. Лимузинов, фейерверков, море гостей, тамады и прочего - не было. Основную часть празднования решили перенести заграницу, на Кипр. Туда же мы пригласили наших друзей.

Почему Кипр!?
Рассматривали варианты поездки в Испанию, Португалию, Турцию, Болгарию. Но в конце концов остановились на Кипре. 1. Безвизовая страна 2. Хорошие чистые пляжи и многочисленные бухты 3. Всех устраивало данное предложение.
Поездка состоялась в первой половине сентября. Пляжный сезон подходил к концу, но здесь этого не заметить. Солнце по прежнему печет, вода теплая, и отличный плюс - меньше людей, чем летом. Друзья съехались со многих городов нашей страны.
Итак подготовка.
Сразу немного о затратах. Полет обошелся нам в 14.500 р./чел. - что оказалось приемлемой ценой. С каждым последующим днем цены только росли. На визу и страховку тратиться не пришлось.
Виза делается самостоятельно. Скачиваем  анкету для визы (красный штамп Provisa).  Виза для жителей Северо-Западного региона РФ здесь. Внимательно читаем правила заполнения, заполняем анкету и отправляем по электронному адресу указанному в письме.  Рассмотрение анкеты занимает не более суток.
Билеты и виза в кармане, осталось собрать вещи и вперед!
День 1
Вылет из Санкт-Петербурга, время в пути до г.Ларнака составляет 4 ч. 20 мин. Разница во времени с Москвой 1 час.
В аэропорту нас уже ждали друзья из Хабаровска, они прилетели ночью и решили нас дождаться.
Нам всем предстоял путь до г. Протарас. Предварительно нашли автобусные маршруты на этом сайте, там все довольно ясно и понятно. Единственный минус, - на автобусах не всегда есть номер, а только направление. Немного информации об автобусах и направлении на Ларнаку можно найти здесь. Из аэропорта необходимо добраться до остановки Police Station, находится недалеко от центрального пляжа Ларнаки.
Остановка Police station
Именно отсюда отправляется автобус № 711 до Протараса, ходит по расписанию. На Кипре движение левостороннее, так что не перепутайте место расположения остановки. И еще огромный плюс: все жители говорят по-английски, некоторые по-русски - это удобно!
Практически на всех автобусах стоимость билета составляет 1,5 €/чел. С 23.00 стоит 2,5 € - по крайней мере так было в Айа напа.
Мы в пути. Меня удивляет красная земля! Никогда не видел. Как оказалось позже, ничем, кроме цвета, не отличается от нашего чернозема. Практически весь путь пролегает вдоль моря. Из окна время от времени мелькают прекрасные пейзажи.
Вид из окна
Время в пути до точки назначения 1 ч. 45 мин. Есть такой минус: многие автобусные остановки называются одинаково, по крайней мере, на табличках одно название. Мы попросили высадить нас на определенной остановке, но водитель увез нас дальше. Собственно, мы и заблудились слегка. Позвонили нашим арендодателям, они нас встретили и отвезли до места пребывания. О них будет отдельный абзац.
На пороге дома нас уже ожидали ранее прибывшие ребята.
Поскольку нас было 15 человек, нам пришлось арендовать 2 виллы (на 8 и 7 человек).
Теперь расскажем немного о наших виллах, Palm Tree Villas на улице Cavo Greco Avenue. Нашли мы их на booking.com Есть еще один отличный сайт по бронированию и аренде жилья напрямую у хозяев airbnb.ru
Арендодателями оказались 2 мужчины, доброжелательны, приятны в общении, отвечающие на все вопросы без уклона от ответа. Они связывались с нами по скайпу, показывали территорию домов и обустройство внутри. В общем они нам понравились, и решили вести дела с ними. Бронь на дома поставили за 2.5 месяца, т.к. желающих много, у и них все расписано. Предоплата составила 20 % от стоимости. Хозяева шли на уступки без проблем. Дома предполагают размещение  6 и 8 человек, хозяева пошли на встречу, и сделали одно доп.место в виде раскладушки. Но она не понадобилась, потому что в холлах стояли диваны.
Состояние домов великолепное! Чистые, приятные, свежие комнаты. Все целое, по дому стоит декор, все работает. Полностью укомплектованные кухни - тостер, чайник, духовка, холодильник, кастрюли, посуды на 15 человек хватит за глаза, в общем есть все для приготовления еды. Стоит стиралка, посудомойка, телевизор, wi-fi. Есть даже полотенца!  В комнатах стоят сплит системы.Во дворе БАССЕЙН (это вообще отдельный бонус),  мангал, шатер - для посиделок, шезлонги. Есть место для авто. Наш выбор был полностью оправдан, и обрадовал нас еще сильнее. Не только нас, но и всех гостей. Пойдем осматривать владения.
Фото дома № 2 с территории дома №1
Дом №2
Вид с балкона на комплекс. Видно, наверно, третью часть комплекса
Территория первого дома
Несколько раз приходили ребята, чистили бассейн. Деньги им не платили, это вопрос хозяев.
Гостиная второго дома
Вход дом 1. Лестница наверх
Кухня и гостиная дом 1
Одна из спален
О хозяевах. Тасос и Деметрис. Прекрасные ребята! Мало того, что встретили заблудившихся туристов, они заботились о нас как о детях! Периодически звонили, заезжали, спрашивали как дела, может нам что то нужно или чем то помочь. Это очень приятно, когда такое трепетное отношение. Особо их не напрягали, в основном вопросами, где хороший ресторан, где арендовать авто и прочее. Но эти вопросы отпали, нашли все сами. Главный для нас был вопрос, ГДЕ ВЗЯТЬ СВЕЖУЮ РЫБУ!?!? Вот здесь они нам и помогли. В один из дней, абсолютно безвозмездно свозили нас в соседний город Паралимни (где то 4-5 км. до него). Это город где не живут туристы, а только местные. Там находятся магазинчики свежей рыбы, ее привозят с утра. Такую свежую рыбу не найти в туристической зоне. Выбор небольшой, но то что она супер свежая это радует. Дорадо, сибас, семга, кальмары - большие и маленькие, устрицы, омары, мелкая рыба разная. Собственно сюда приезжают закупаться рестораны, которые находятся в туристической зоне.
Наш выбор пал на дорадо. Стоимость 1 кг. - 7 €. Там же ее почистили, и распотрошили.
Дорадо собственной персоны
Это было маленькое приятное отступление )

Расселение прошло успешно, все распределены по комнатам, вещи разобраны. Можно идти изучать окрестности. По-скольку все были с дороги, уставшие и голодные, решили осмотреться на районе, и упасть где нибудь в кафе, поужинать. Зашли в ни чем неприметный ресторанчик при гостинице.
Были наслышаны о местном блюде под название "Мезе". Это мясное или рыбное ассорти. Мы вчетвером заказали рыбное мезе, но на 2 персоны. Почему на 2 персоны? Потому что, по слухам мезе очень большое блюдо, и порцией на 1 человека, вполне наесться 2 человека )) Стоимость 1 порции от 15 до 20 €. Еще есть такой подвох, заказ минимум 2 порции, уточняйте в кафе. Мезе - рыбное ассорти, сказать что его было много, значит не сказать ни чего! Его было ОООЧЧень много! Вчетвером объелись!!! В общем попробуйте обязательно.
Ребята заказывали не менее вкусные тарелки (не реально больших размеров) с разными блюдами - рыба, мясо, картофель, салаты - тоже крайне вкусно. В любом кафе легко завернут еду с собой.
После вкусного обеда направились к берегу. Как оказалось наш пляж - не пляж, он как бы есть, но его как бы нет! Кривой, косой, песка почти нет. Но в общем за неделю мы на него так и не попали. В нашем районе располагались магазин, прокат авто, кафе, рестораны - все что надо для отдыха.

День 2
Плотный совместный завтрак. Завтраки организовывали сами, из того что забрали из ресторана, и купили в магазине. Вполне реально даже на 15 чел.
Детки собрались
ВСЕ НА ПЛЯЖ. Срочно. Бегом без ожидания. Загорать, купаться, есть мороженое!
Решили разведать пляж в Айа-Напа под названием Nissi  Beach. Добраться до него можно на любом автобусе, который идет через Айа-Напу, мы ездили на 102, 101, 711,  остановка так и называется Nissi  Beach.
Nissi beach
Он же
Лазурная вода. Очень соленая.
Вода очень чистая, и классно плавать с маской, особенно где есть живность морская. Мы так и делали, потому что заранее укомплектовались масками, трубками, ластами.
Отличный пляжный день. Кто то подрумянился, кто то подгорел )
Вечером ожидалась встреча последнего нашего гостя. Собрались ехать вдвоем в Ларнаку, в аэропорт, но не тут то было. Добрались только до Айа-Напы, потому что вечером с автобусами по направлению в Ларнаку сложно. Гостья добралась на такси из аэропорта до центра Айа-Напа. Стоит 50 € - это самая минимальная стоимость.
И наконец все в сборе! Надо это отметить.
В кадре не все.
День 3
Изучаем окрестности и достопримечательности в округе. Самыми ближайшими оказались каменная арка, церковь и прекрасный вид со скал. Но все же необходимо ехать на автобусе до остановки Cavo Greco (она на крутом повороте находится, водители знают) и прогуляться пешком где то 1 - 1,5 км.
Путь от остановки
Тихое спокойно место, красивейший вид на море.
Вид
Та самая арка
Пещеры
Спуск к пещерам
Вид
Мороженщик
Оглядевшись вокруг мы нашли место где можно понырять со скалы. Высота метра 3, и глубина хорошая. Спустились на точку.
Думаем
Надумали

Насладившись полетами и нырянием, разошлись кто куда, так сказать по интересам. Вечером намечал праздничный ужин, ради которого все и были приглашены на Кипр.

Долго не могли определиться с рестораном, чтобы можно было тихо, уютно посидеть и вкусно поужинать. Направились в центр Протараса, искать там удачу. Пройдя почти всю улицу, приметили ресторан-кафе Molti (нелегальное название пюрешечка 8) ).
Вот
Приятные, приветливые официанты и администратор. Трепетно отнеслись к нашему мероприятию. Постоянно лепетали около нас, спрашивая что еще необходимо. Очень вкусная еда. Все остались очень довольными от заказанных блюд. Вкусно! Красиво подано.
Мы со своим алкоголем из Duty Free
В ожидании еды
Восторг
Перчик
Зачинщики всего данного
А после всего, нам достался бонус от заведения. 15 шотов в соседнем баре! )
Дыневые шоты
Хотелось бы отметить, если захотите посидеть в хорошем ресторане, заходите в Molti.

День 4.
Долго искали недорогой прокат авто, но все без толку. Очень здорово заказывать через интернет, но делать надо за неделю, и мин дня на 3. В общем нашли не далеко от виллы, прокат. Брали 4 машины, на 2 суток. Вышло где то по 35 евро/машина.
Утром за нами приехал чувак, и забрал 4 водителей. Поехали за машинами куда то. Машины оказались в Айа напе.
Наши малышки на 2 дня (одна спряталась)
Отправились путешествовать по острову по направлению к Пафос, и по дороге смотреть встречающиеся достопримечательности.
Вид на море с Коннас Бэй
Пассажиры
Добавьте подпись
Пафос. Центральная улица.
Крайне не понятно, где пляж на Пафосе. В центре города мы его не обнаружили. Только место где погулять и посидеть в кафе.
Приехали в пафос уже под вечер, решили поужинать и обратно в путь.

Постановочное фото
День 5
Продолжаем путешествовать на авто.
Первой точкой стал пляж близ аэропорта. Самолеты очень низко пролетают над головой заходя на посадку. Интересно. Можно также наблюдать как взлетают железные птицы.
Находится данное место на центральном пляже г.Ларнака. На машине если ехать, то по дороге на аэропорт. Название пляжа не вспомню.
Летим, Летим!
Совсем низко
После водных процедур, погнали кто куда. Часть отправилась в аквапарк, а мы поехали по местным деревням, достопримечательностям. Они крайне малы и интересны. В каждой деревушке имеется свое ремесло. Мы попали на кружева и серебро. А название деревни Лефкара (Lefkara).

По дороге в деревню, необычные горы с такими коряжками